вторник, 21 января 2014 г.

Открытое письмо Президенту России

 ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

Открытое письмо Президенту России
господину Путину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович,
           Доставить моё обращение до Вас или Вашей Администрации через официальные средства передачи информации (почта, сайт Аппарата Президента, Обращение к Президенту) не представляется возможным, мои многочисленные обращения и жалобы перенаправляются в Правительство России. Очевидно, что Правительство России не может решить мой вопрос, необходимо Ваше участие в соответствии с пунктом 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации.
           Суть вопроса заключается в возможности ссылки в международном арбитражном разбирательстве на Межправительственное Соглашение,  в связи с нарушением моих  имущественных прав, как инвестора,  в Казахстане. Нарушение произошло, когда я уже был гражданином России и постоянно проживал на территории России. Правительство России признаёт возможность ссылки в международном арбитражном разбирательстве на Межправительственное Соглашение, Правительство Казахстана такую возможность отрицает. По Межправительственному Соглашению, в случае разногласий, вопрос согласовывается  сторонами (Правительствами стран) или разрешается  между ними в арбитражном разбирательстве.
          Я более трёх лет добивался конкретного ответа на этот вопрос от Правительства России. Министерство юстиции  утверждало, что это компетенция МИД  России. Министерство Иностранных Дел  России, в конце концов,  отказалось принимать мои письма. Почта России (EMS)  отказалась заверить этот отказ.  Минэкономразвития России, на четвёртый год, витиевато признало возможность ссылки в международном арбитражном разбирательстве на Межправительственное Соглашение, но отказалось от ведения дальнейшей переписки со мной, сообщив: «На данный момент даты консультаций с казахстанской стороной ещё не определены». Я  безуспешно пытался получить ответ от Правительства России и в судебном порядке. Суды в городе Санкт-Петербурге, мягко говоря, не содействовали принятию Иска к рассмотрению.
           Вероятно, в Правительстве России забыли, что срок исковой давности по гражданским делам составляет три года. (Требование же возбуждения уголовного дела против конкретных государственных служащих и руководителей Правительства Казахстана, по Постановлению которых произошло «нарушение порядка выпуска  эмиссионных ценных бумаг» статья 202 Уголовного Кодекса  Республики Казахстан   и «нарушение правил проведения операций с ценными бумагами акционерного общества» статья 205 УК РК,  не входит в мои намерения, в связи с бессмысленностью результата).
           Я вынужденно прервал первое  разбирательство в международном арбитраже, в связи с отсутствием ответа от Правительства  России, и сейчас нахожусь в, инициированном мною, повторном  международном арбитражном разбирательстве с Правительством Казахстана. Но бесконечно находиться в  процессе арбитражного разбирательства, в ожидании согласования Правительствами двух стран возникшего разного толкования Межправительственного Соглашения, я не могу.
          Понимая очевидную справедливость моих исковых требований, Правительство Казахстана пытается избежать рассмотрения спора по существу в международном арбитражном суде, выдвигая аргументы, основанные на собственных трактовках понятий, которые отличаются от принятых во всём Мире. Правительство Казахстана небезосновательно рассчитывает на то, что Правительство России не будет торопиться вмешиваться в спор, с членом Таможенного Союза в лице Правительства Казахстана.
           Правительство России действительно не спешит не то, чтобы защитить интересы гражданина России (об этом я давно перестал думать, получив три года назад несколько отписок), а даже не выполняет  свои обязательства перед инвесторами гражданами России, которые указаны в Межправительственном Соглашении. А именно, не даёт ответ по толкованию и применению Соглашения, и не согласовывает возникшие противоречия с другой стороной, что не позволяет гражданам России реализовать свои конституционные права и, в частности, возможность защитить их в международном арбитражном суде.
           Правительство Казахстана понимает, что им нарушены Законы Казахстана, понимает, что в международном арбитраже проиграет спор, понимает также, что я имею законное право ссылаться в арбитражном разбирательстве  на Межправительственное Соглашение, но экономические интересы Казахстана (даже в случае суммы моего Иска 700 тыс.$ США), ставятся выше соблюдения Законов Казахстана, Межправительственного Соглашения с Россией, репутации Правительства Казахстана и просто порядочного отношения к инвесторам. Правительство Казахстана считает нормальным такое положение вещей, когда моя доля, инвестора «Алматытеплокоммунэнерго», незаконно уменьшена более чем в 84 раза. А принадлежащая  мне, в денежном эквиваленте, часть имущества  в  собственном капитале общества,  незаконно уменьшена  более чем в 29 раз и фактически присвоена государственными учреждениями. И это притом, что «Алматытеплокоммунэнерго» является естественным монополистом и по закону Казахстана не может быть убыточным.
           Я хорошо отдаю себе отчёт в том, что судиться в Казахстане с Правительством Казахстана -  бесполезная трата времени и денег. У меня есть опыт двух судебных процессов  (материалы одного из них я отправлял в Правительство России для пояснения причины, почему я не сужусь в Казахстане), в этих процессах я (тоже как инвестор) выступал в качестве Истца. Нанятые мною местные казахстанские адвокаты, при очевидных фактах и законе на 100% на моей стороне, проигрывали дела в судах всех уровней. В международном арбитраже я, безусловно, выиграл бы эти дела, но возможность международного арбитражного разбирательства в этих делах не предусмотрена. К сожалению, Казахстан не ратифицировал Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, поэтому нет возможности судиться в Европейском Суде по Правам Человека.
           Объясняя для себя причину, моих проблем, хочу отметить, что я за Таможенный Союз, ЕЭП, ЕврАзЭС. И  считаю, что любое объединение, когда оно проводится с соблюдением  законных интересов всех граждан этих государств и, разумеется, исключительно  в интересах этих граждан, безусловно полезно. К сожалению, мой более чем трёхлетний опыт общения с Правительством Казахстана на уровне двух
Премьер-министров и Министров и на уровне исполнителей в Правительстве России убеждает меня в нарушении этих необходимых условий.
            Я всегда считал, что соблюдение законов выше экономических интересов. И уверен, что интересы граждан не будут нарушаться, если Правительства в своей деятельности будут руководствоваться правилом:   
«The law is still the law, and we must follow it whether we like it or not.»  VLADIMIR V. PUTIN 
Published: September 11, 2013 The New York Times.
           Учитывая вышесказанное, прошу Вас поручить Правительству России провести необходимые согласования с Правительством Казахстана по вопросу разного толкования Соглашения между  Правительством Российской Федерации и Правительством Республики  Казахстан о поощрении и взаимной защите инвестиций, вступившего  в  силу 11 февраля 2000 года, что позволит мне, гражданину России, в соответствии с Конституцией России, защитить свои права в международном арбитражном суде.
С  наилучшими пожеланиями
Никитин Константин Алексеевич
195233,Звёздная11,кор.1, кв.181,
Город Санкт-Петербург, Россия
27 декабря 2013 года