пятница, 31 января 2025 г.

Открытое письмо Президенту России

 

                                           ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

                       Обращение к Президенту России

        Уважаемый господин Президент России,

             Я гражданин России Никитин Константин Алексеевич проживаю в городе Санкт-Петербурге и являюсь российским инвестором в Республике Казахстан. В 2006 году я, будучи гражданином Казахстана приобрёл акции «Алматытеплокоммунэнерго», в 2008 году я стал гражданином России и переоформил у независимого регистратора свои права на инвестора гражданина России, выписка из реестра акционеров с указанием меня как российского инвестора мной была неоднократно предоставлена. Мои права уже российского инвестора стали нарушаться в 2010 году и продолжают нарушаться по сегодняшнее время февраль 2025 года, моя доля в собственном капитале общества незаконно уменьшена Правительством Казахстана  в абсолютном выражении более чем в 160 раз. На мою попытку рассмотреть дело в международном арбитражном суде Правительство Казахстана заявило, что я не имею права применять Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан О поощрении и взаимной защите инвестиций (далее Соглашение), так как приобрёл акции будучи гражданином Казахстана, игнорируя тот факт, что я их переоформил и являюсь российским инвестором. С 2011 года я безуспешно пытаюсь добиться от Правительства Российской Федерации согласования разногласий в применении Соглашения в соответствии с его 11 статьёй, так как вопросы применения могут решаться исключительно Правительствами стран участников Соглашения и соответственно не могут быть рассмотрены в арбитражном суде со мной.

            Я вынужден обратиться к Вам с открытым письмом, так как мои неоднократные обращения к Вам для защиты моих конституционных прав (с единственной целью иметь возможность на справедливое судебное разбирательство), считаются необоснованными сотрудниками Вашей Администрации. Так из письма № А26-02-89333791 от 10 октября 2014 года следовало, что я не имею права применять Соглашение и как следствие участвовать в суде и применять Соглашение в качестве арбитражной оговорки. Просьба отозвать письмо и оспорить его в судах Российской Федерации оказались безуспешными и у меня ушли годы на то, чтобы Ваша администрация косвенно признала моё право применять указанное Соглашение и аналогичные положения Договора о Евразийском Экономическом Союзе (далее Договор о ЕАЭС).

             Справедливость моих требований на право применять Соглашение и Договор о ЕАЭС на текущий момент признаётся всеми компетентными экспертами всех Министерств Российской Федерации, экспертами Евразийской Экономической Комиссии, сканированные копии прилагаются.  Проблема заключается в том, что ни у кого нет на сегодняшний день полномочий инициировать переговоры по разрешению разногласий в применении Соглашения и Договора о ЕАЭС. Разногласия в возможности применения мной Соглашения между Правительством России и Правительство Казахстана подтверждены неоднократно представленными мной документами, сканированные копии прилагаются. Министерство Экономического Развития Российской Федерации на их основании готовилось инициировать переговоры с Правительством Казахстана по разрешению разногласий в применении Соглашения № ОГ-Д11-4136 от 17.07.2013 и DIIи-720 от 24.09.2013, сканированные копии подтверждения такой подготовки мной были предоставлены в Администрацию Президента России, но после указанного выше письма с ошибочными утверждениями из Администрации Президента России № А26-02-89333791 от 10 октября 2014 года Министерство Экономического Развития России не стало инициировать проведение переговоров с Правительством Казахстана. На сегодняшний день Министерство Экономического Развития России утверждает, что сейчас у него нет полномочий по инициированию переговоров для устранения разногласий с Правительством Казахстана в применении Соглашения и Договора о ЕАЭС.

 

          В последнем письме из Вашей администрации № А26-02-98180291 от 25 сентября 2024 Сказано: «Следует подчеркнуть, что основанием для инициирования переговоров по статье 112 Договора, о которых пишет Никитин К.А., является наличие межгосударственного спора по вопросу толкования международного договора. В то же время, из представленных материалов не следует, что существуют какиелибо основания полагать, что Россия и Казахстан понимают какие-либо положения Договора или Соглашения по-разному. Как следствие, проведение переговоров по толкованию и применению Соглашения или Договора представляется нецелесообразным».

Ошибочное и не соответствующее действительности утверждение Администрации Президента Российской Федерации.

          Во-первых, в Соглашении и Договоре о ЕАЭС сказано не «по вопросу толкования», а по вопросу с толкованием и (или) применением.

          Во-вторых, Правительство Казахстана утверждает, что я не имею права применять Соглашение или Договор о ЕАЭС. Сканированные копии предоставлялись неоднократно, и прикреплены повторно. Правительство России (все эксперты) и Евразийская Экономическая Комиссия считают, что я имею право применять Соглашение и Договор о ЕАЭС, сканированные копии представлялись неоднократно и прикреплены повторно. Косвенно и администрация Президента России сначала признаёт моё право применять Соглашение и Договор о ЕАЭС: «Кроме того, неоднократно указывалось на возможность заявителя обратиться за защитой своих прав в независимые арбитражи, создание которых предусмотрено как Договором, так и Соглашением».  Но как, если Правительство Казахстана не признаёт моё право российского инвестора применять Соглашение и Договор о ЕАЭС, сканированные копии прилагаются, а вопросы толкования и применения решаются исключительно сторонами Соглашения и Договора о ЕАЭС, то есть Правительствами странами участниками.

 Заключительная фраза в письме№ А26-02-98180291 от 25 сентября 2024 Администрации Президента Российской Федерации:

«Как следствие, проведение переговоров по толкованию и применению Соглашения или Договора представляется нецелесообразным», - нарушает мои права, как инвестора по Соглашению и Договору о ЕАЭС, является отказом от исполнения обязательств перед инвестором гражданином России по Соглашению и Договору о ЕАЭС, нарушает основополагающие статьи Конституции Российской Федерации. 

Уважаемый господин Президент Российской Федерации,

       Прошу поручить Вашей Администрации от Вашего имени дать чёткий, конкретный, однозначный ответ по существу на следующий вопрос:

       Является ли необходимым и достаточным условием для проведения консультаций и переговоров в соответствии со статьями 11 Соглашения и статьёй 112 Договора о ЕАЭС, «споры, связанные с толкованием и (или) применением положений Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров», если эти разногласия в применении касаются конкретного инвестора физического лица гражданина России?

       Считаю, что отрицательный ответ на этот вопрос, а именно: отказ в Проведения таких консультаций в случае разногласий в применении Соглашения и Договора о ЕАЭС, касающихся  отдельного инвестора гражданина России, - является нарушением его прав, оговоренных статьей 10 Соглашения и статьёй 85 Договора о ЕАЭС, и нарушением его прав гарантированных статьями 2, 8, 17, 18, 19,35,45,46,47 Конституции России.

Приложение:

Прилагаются сканированные копии. Всё, что сказано выше (вся история проблемы) подтверждается документами и письмами фиксируемыми в течение более чем 13 лет, их сканированные копии находятся в свободном доступе в облачной папке, проверенной антивирусной программой, по адресу:

https://drive.google.com/drive/folders/0B1rFKH7cbOmZWUZtUlpYV0RDVHc?resourcekey=0-64-ziarPhx2GZbh7EWFs1Q

Разрешается копировать и использовать информацию.

Константин Алексеевич Никитин

1 февраля 2025 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий